Previous Entry | Next Entry

Хорватия 2014, часть 2

Итак.. о мини путешествиях…

Один день мы посвятили поездке в город Шибенник. До него от отеля всего полчаса езды, правда, автобус ходит раз в три часа. Город не очень богат на всякие достопримечательности (поэтому нет особых толп туристов;), но центр города очень душевный и красивый. Узкие улочки, вымощенные брусчаткой, переходящие в извилистые лесенки, домики из серого кирпича, с балкончиками, разноцветными почтовыми ящиками и растущими неподалеку плодовыми деревьями создают особый колорит старого средневекового городка…

В первую очередь мы забрались на холм, на котором располагается крепость Св. Михаила и с которого открывается чудесный вид на город и реку Крка. Крепость начала строится в 11 веке, когда город основывался, потом несколько раз перестраивалась, а сейчас внутри крепости ничего нет, кроме театра или концертного зала, поэтому можно просто побродить по старым стенам и насладиться открывающимися видами, что мы и сделали.

DSC_5385 (2).JPG

Потом по узким улочкам и лесенкам мы стали спускаться на набережную, по дороге наткнулись на небольшой ботанический садик, в фонтане которого Юля, к своей неописуемой радости, обнаружила маленькую оранжевую рыбку.

Потом спустились к Собору Святого Иакова (15 в) – основной достопримечательности города, занесенной в список Юнеско. Собор, и правда, очень красивый. Сооружен из огромных каменных блоков, с интересным украшением стен – каменными лицами современников архитектора - Юрая Далматинаца. Внутри, так как мне всегда везет, большая часть оказалась в строительных лесах.

Недалеко от собора красивое здание городской Ратуши. Осмотрев собор, мы спустились на набережную, прогулялись там и пошли в центр города с другой стороны, где проходил детский фестиваль.

К этому моменту стало уже очень жарко, и Юлька изнывала на солнце, поэтому мы прогулялись по центральной улице совсем недолго, а потом пошли дожидаться автобус в сквере. Там ребенок заметно ожил, стал везде бегать, поэтому мы еще прошлись по городу, посетили их рынок и дошли до другого сквера, где был чудесный фонтан с рыбками и черепашками. Побегав там босиком по травке и понаблюдав за черепашками, Юляша радостно села в автобус, и мы отправились обратно в отель.

Еще один день нашего отпуска в Хорватии мы посвятили поездке в национальный парк Крка. От нашего отеля туда можно было добраться своим ходом на двух автобусах и кораблике. Этот способ имеет свои плюсы – цена (хотя разница со вторым способом невелика), независимость от экскурсионной группы и возможность выехать пораньше и осмотреть водопады без толп купающихся. Но есть и минусы – с маленьким ребенком сложно разработать логистическую схему поездки так, чтобы успеть на все эти автобусы обратно, т.к. они перестают ходить очень рано. Поэтому мы не стали полагаться на случай и выбрали более надежный второй способ – от комплекса Солярис в парк ходит кораблик) Полуторачасовая прогулка по морю и реке Крка с вкусным обедом из адриатической рыбы и ужасным вином была бы просто чудесна, если бы не наш маленький путешественник со своими «маленькими» капризами:)) Наверху на палубе ей не понравился ветер, а внизу было плохо видно, скучно и укачивало. Наконец найдя оптимальное место для мамы-фотолюбителя и дочки-любительницы соленых брызг на носу корабля, мы начали получать удовольствие от поездки. Я фотографировала, Юлька распевала песню «мы едем-едем-едем в далекие края…».

Мы и не заметили, как корабль причалил к пирсу национального парка Крка.

крепость Св. Николая

Шибенник

Парк занимает площадь более 100 кв.км и расположен вдоль реки Крка. Его характерной особенностью являются каскады и водопады. На территории парка находятся остатки нескольких средневековых хорватских крепостей 14 века, францисканская церковь, монастырь на острове Висовац, монастырь "КРКА". Еще он известен первой в Хорватии электростанцией на реке Крка, построенной по проекту Николы Теслы. Все это конечно нам было не охватить, тем более, что в некоторые места можно было добраться только на корабле, оплатив еще одну экскурсию. Территория парка действительно огромна! Поэтому мы охватили только небольшую его часть, но были в полном восторге! Сразу стало понятно насколько абсурдна была идея взять с собой коляску – в большинстве мест пришлось тащить ее на себе по лестницам (хорошо, хоть, она не тяжелая), а там где можно было на ней проехать, Юля от этой идеи категорически отказывалась, предпочитая топать пешком или сидеть у меня на шее. Мне понравилось, как все организовано в парке – наверх идет каменная лестница, с другой стороны – деревянная, наверху деревянные дорожки, все отлично вписано в окружающий ландшафт.

мельница

Я впечатлилась корявыми деревьями, нависающими над водой, высокими травами, выше человеческого роста, растущими вдоль тропинки, огромными синими стрекозами, летающими повсюду, белыми водяными лилиями и разнообразными оттенками зеленого повсюду. Юляша же была в восторге от обилия всевозможных рыбок. В общем , красота невероятная, воздух настолько хорош, что кжется вкусным, водопады завораживают!!!

ГЭС

Единственный минус, как всегда, - толпы туристов! Уставшие, но счастливые, мы, исполнив прощальный танец у выходы в парк, погрузились на наш корабль и отправились в обратный путь…

Нас ждал последний день на теплом, лазурном море, прощание с гостеприимной Далмацкой деревней и сбор чемоданов. А где-то далеко-далеко наверное летел самолет, который должен был перенести нас обратно домой, в Москву. Юляша снова дремала у меня на коленях, а я сидела, рассматривала проходящие мимо яхты и мечтала, что когда-нибудь и мы отправимся вот в такое морское путешествие вдоль Хорватского побережья…

г. Скрадин

( 4 comments — Leave a comment )
dssh
Sep. 13th, 2014 08:25 am (UTC)
Мне кажется, или Юля Сергеевна сильно выросла с нашей последней встречи? (-:
Вы на Остров собираетесь на следующие выходные? Можем, наверное, на неделе устроить совнарком и обсудить, как туда ехать. Я тоже попробую, пока меня выпустили на свободу.
bio_and_chem
Sep. 13th, 2014 10:08 am (UTC)
да, наверное подросла)) вроде, пока собираемся! надеюсь, первая неделя в саду нас не доканает;) на счет совета - да! осталось выбрать день
silly_sothoth
Sep. 14th, 2014 06:07 pm (UTC)
А мне кажется что Юля меняет несколько костюмов за одну экскурсию? о_О
bio_and_chem
Sep. 14th, 2014 07:12 pm (UTC)
На корабле просто прохладно,а в парке жарко)) а вообще с детишками такое может случится)))
( 4 comments — Leave a comment )